Для меня было важно и интересно попробовать соединить танцевальный, театральный и перформерский опыт, но так, чтобы на выходе это был именно спектакль. Не просто человек-документ на сцене, а художественное осмысление, высказывание, художественными же методами реализованное. То есть, чтобы спектакль в итоге стал важнее документа, а не наоборот. И в этом смысле мне очень повезло с Марусей, ее перфекционизмом и отношением к делу. То, что для нее это первый опыт, для меня скорее сработало как невозможность планировать репетиционное время. Тебе кажется, ну, вот мы сейчас минут двадцать над этой частью поработаем и дальше пойдем, а это раз – и забирает три часа и все силы. Но при этом, если ты аккуратно и кропотливо работаешь со своим интересом и умением, то через определенные инструменты человек, который до этого ими не владел, способен сделать ценное высказывание. И в результате мы в течение часа присутствуем, вообще говоря, при маленьком чуде, когда на сцену выходит человек, который, действительно, сидел в офисе, и вдруг он все делает – тащит тему, соблюдает форму, держит внимание настолько состоятельно, что я и сам иногда забываю о том, что Маруся непрофессионал.

Александр Андрияшкин
«the_Marusya» костромской компании «Диалог Данс» – спектакль, в котором главную и единственную роль исполняет... пиар-менеджер театра. Маруся Сокольникова выходит на сцену и рассказывает о себе – как решила позаниматься танцами, еще точно не зная какими, как пришла на просмотр в школу контемпорари – и провалилась в эту танцжизнь, в работу одной из лучших трупп в стране. Она рассказывает, показывает, стоит, сидит, обживает обычный стул – и предъявляет нам фантастическую притчу о театре, его затягивающей силе, его съедающей обыденную жизнь сути. Такие спектакли, где артисты рассказывают о себе словами, а не только движениями, довольно давно ввел в моду французский хореограф Жером Бель. Александр Андрияшкин, поставивший «the_Marusya» для Маруси, идет по его пути, но с совершенно нашим подходом, совершенно российской интонацией, в которой неразлучны юмор и отчаяние.

интернет-издание «Lenta.ru»
Ученые утверждают, будто умение смеяться над собой продлевает жизнь. Если так, то этот перформанс – залог долголетия российского современного танца. «the_Marusya» – спектакль-шутка, перевертыш, где менеджер становится артистом, а артисты – продюсерами. PR-менеджер танцевальной компании «Диалог Данс» Маруся Сокольникова впервые в жизни выступает в роли соло-перформера и танцовщицы. Иронизируя над казусами закулисной кухни, над штампами, которыми за свою не такую уж долгую жизнь успел обрасти российский современный танец, она размышляет о вещах серьезных. О человеке на распутье, об увлечении делом и усталости от профессии. О страхах и сомнениях. О праве и смелости однажды вдруг все перевернуть.

Наталия Звенигородская



На странице использованы фотографии Анастасии Соболевой, Андрея Мигунова и Екатерины Хрушковой

  когда
09.10.2017
19:00
   где
Театр «Дайлес», малый зал (Рига)

the_Marusya

Компания «Диалог Данс», Кострома
Премия «Золотая Маска» 2017г. - «Специальная Премия Жюри Музыкального театра»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая женская роль» (Маруся Сокольникова)
сольный спектакль

Постановка: Александр Андрияшкин
Свет: Иван Естегнеев, Наталия Кузнецова

Исполняет: Маруся Сокольникова

Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+